ЧТО ТАКОЕ "УФОЛОГИЯ"

Главные вопросы уфологии можно сформулировать так:

является ли феномен НЛО (и сопутствующие ему явления) неизвестным или непонятным нам явлением природы (или коллективной психики человечества как части этой природы), или же человечество имеет дело с неизвестными разумными силами;

является ли взаимодействие с феноменом позитивным или негативным как для человечества, так и для другой взаимодействующей стороны;

какие меры безопасности (в случае естественной природы феномена) и какие правила общения (в случае его разумной природы) человечество в целом должно соблюдать.

Уфологические исследования осуществляются в западных странах с начала нашего века. Организованную форму они приняли во второй половине сороковых годов, точнее, с 1947 года. Именно в этом году после очередного нашумевшего наблюдения американское правительство учредило первый государственный исследовательский проект, назвав его “Проект “Синяя книга”. Далее в Америке действовал еще ряд крупных государственных и общественных проектов, наиболее известные из которых - государственные проекты “Знак”, “Недовольство”, “Маджестик-12”. В большей или меньшей степени работы по исследованию НЛО ведет НАСА, ряд обсерваторий и университетов. Действуют крупные общественные исследовательские организации. Схожая картина наблюдается в других странах, в том числе и в странах бывшего соцлагеря.

Существует расхожее представление об уфологах как охотниках за "летающими тарелками" или пресловутыми инопланетянами. Это одновременно и так, и не так. Как и любая наука, уфология имеет определенный круг вопросов, на разрешение которых направлены усилия уфологов. Изучение НЛО (неопознанных летающих объектов) - это одна из важнейших, но далеко не единственная задача.

Каждое из перечисленных направлений исследований имеет собственный банк данных. Сведения, имеющиеся в них, частично дополняют друг друга, а частично уникальны. Так, например, описания контактов человека и феномена НЛО характеризуют как феномен НЛО (его признаки и свойства), так и дают возможность оценить качества второй взаимодействующей стороны - человека (особенности его восприятия, способы интерпретации случившегося, парапсихологические способности и т.д.).

Фактический материал в уфологии образуется из:
фольклорных описаний аномальных явлений как в письменной, так и в устной традиции (большое значение имеет давность возникновения таких упоминаний);
сведений, почерпнутых из летописей, хроник, государственных и полицейских архивов;
изображений неопознанных (необычных) объектов, а также всех явлений, которые с ними связаны, на произведениях ремесла и искусства;
культурных артефактов, т.е. предметов, технология изготовления и функциональное назначение которых явно на соответствуют современному им культурному уровню общества;
и из современных наблюдений.

Известно следующее:

по данным российских и зарубежных исследований до 10 % всего населения земного шара хотя бы один раз в жизни являются свидетелями или непосредственными участниками аномальных явлений (т.е. не имеющих приемлемого объяснения даже с точки зрения современной развитой науки);
аномальные явления происходят по физическим законам, которые еще не до конца понятны нашей науке, и с помощью физических сил, исследование которых только начинается;
замечено, что характер происходящих событий в большом количестве случаев зависит от знаний, воли, душевных и физиологических особенностей каждого конкретного человека, что должно быть предметом образования и воспитания;
незнание элементарных правил поведения в аномальной ситуации, неразвитость логического мышления, отсутствие опыта действия в ситуациях с непредсказуемым развитием событий и с участием неизвестного контрагента в качестве второй действующей стороны, будь то неизвестное человеку явление природы, последствия технологической деятельности или что-то еще, часто приводят к трагическому финалу (которого могло бы не быть), или развитию в дальнейшем неврозов и навязчивых состояний психики (особенно это заметно у детей), что также должно быть предметом профилактики;

А в отношении общества в целом:

аномальные явления, и феномен НЛО в частности, являются важной культурообразующей силой в обществе, они лежат в основе практически всех религий и религиозно-духовных учений, которые, в свою очередь, во многом определяют способ взаимодействия общества и природы;

несмотря на то, что естествознание преподается в обязательном порядке в средних школах, уровень понимания законов взаимодействия природы и человечества сейчас даже ниже, чем это было в прошлые века, когда исторически накопленное знание об особенностях этого взаимодействия (в том числе с аномальными природными явлениями) существовало в религиозно-мифологической форме с включением в нее системы табу на действия человека, разрушающие природу. При господствующей же ныне грубо-материалистической доктрине верх взяло потребительское, негармоничное отношение человека к природе;

на протяжении описанной истории человечества аномальные явления распределены примерно равным образом. Однако, несмотря на определенный прогресс в понимании реальной природы аномальных явлений, информированность общества по-прежнему весьма низка. Следствием этого является появление разнообразных культовых групп и движений, даже тоталитарных сект, чьи действия обусловлены неправильной трактовкой тех природных феноменов, которые были восприняты основателями культа как "чудесные знамения". Их деятельность до конца не изучена, тем более, что она постоянно видоизменяется. Она пока почти не поддается регулированию, хотя иногда имеет результатом развитие массовых психозов;

выход из сложившейся ситуации, видимо, в постепенном формировании мировоззрения будущих поколений.

Изучение феномена НЛО может привести не только к открытию новых способов передвижения в атмосфере и космосе, получения энергии, передачи информации, трансформации вещества, но и к открытию существования иных форм существования живой материи и Разума, что весьма немаловажно для осознания человечеством своего места и своей роли в Космосе. Поэтому очень важно, чтобы процесс познания на останавливался, чтобы мы владели полной и точной информацией об окружающем нас мире.

А главная задача, которая стоит сейчас перед нами, это формирование мировоззрения современных людей, воспитание человека как широко мыслящего, образованного и разумного (в полном смысле этого слова) обитателя планеты Земля.
Вернуться к введению...